ппп

четверг, 29 декабря 2011 г.

Ловушка для тех, кто работает дома

     Устав от будильника по утрам и ежедневных пробок, многие из нас переходят на удаленную работу. И с удивлением обнаруживают, что проблем в ней не меньше, чем в офисной. Как их решать?

     В последние годы удаленная, или дистанционная работа становится модной. Всевозможные исследования доказывают, что КПД человека, работающего дома по индивидуальному графику, выше, чем если бы он каждый день сидел в офисе. Работодатели при таком раскладе экономят на аренде помещений, сами работники тоже выигрывают - и не только время.
    Для многих главное - это возможность ощутить себя относительно свободным человеком и не быть "офисным планктоном". Экономятся нервы (никаких тебе надоедливых коллег и подковерных интриг) и силы (если хочешь, можешь выкроить полчаса на сиесту после обеда). Ты можешь располагать собой, больше путешествовать, быть с семьей - просто мечта, за которую еще и деньги платят!
    Однако многие преимущества удаленной работы при ближайшем рассмотрении - просто иллюзии. Какие?...
      КАК ВСЕ УСПЕТЬ?
  " Работая дома я буду эффективнее  распоряжаться своим временем. Мой КПД повысится, и это пойдет на пользу и мне, и боссу".

    Типичное заблуждение. Перейдя на "удаленку", многие с удивлением обнаруживают, что не в состоянии нормально работать, когда их никто не контролирует. Весь день Вы наслаждаетесь долгожданной свободой, а потом наступает вечер, и вы понимаете, что воз и ныне там.


    Что делать? Отдавать себе отчет, что первое, что требует работа дома -  это самодисциплина, умение планировать свой день и расставлять приоритеты. Роль начальника-контролера выполняеты вы сами, вооружившись принципами тайм-менеджмента. 

     Все дела расписывайте четко по часам и не отвлекайтесь на мелочи. Сделать это непросто , ведь вокруг столько соблазнов! Любимый диван, интернет, полка с DVD...  Даже никогда особо не любимая домашняя уборка может стать поводом отвлечься.

     Специалисты по тайм-менеджменту советуют разбить день на 3 части по 2,5 часа.

     К примеру, с 10.00 до 12.30 вы работаете, а затем полчаса отдыхаете - обедаете, лежите с книжкой, словом, расслабляетесь.  Но ровно через полчаса надо снова вернуться к работе. Заставьте себя сосредоточиться и не отвлекаться. Через два с половиной часа - снова перерыв. Если придерживаться такого распорядка, вечер освободиться для чего-нибудь приятного; общения с домашними , встреч с друзьями, выставок, театров и т.д.
      ГЕНИЕЙ ОБЩЕНИЯ ИЛИ СОЦИОФОБ?
    "Новый график наконец позволит мне больше времени проводить с друзьями, встречаться с коллегами не на ковре у начальства, а в приятной неформальной обстановке".

     Факты говорят об обратном. Сколько бы человек ни проработал в компании, уйдя из коллектива, он перестает быть его частью. Поскольку теперь он не варится в жизни офиса, связь с бывшими коллегами слабеет.  Для многих такой поворот становится полной неожиданностью и случается, приводит к депрессии. Начинает не хватать сварливого шефа, привычной рабочей суеты, шуток коллег и других приятных мелочей, которым раньше не придавал значения.
     Да и с друзьями видеться чаще не получается, ведь их образ жизни остался прежним, и после работы они спешат домой.
    Жизнь начинает казаться неполноценной, работа не клеится, копятся обиды на людей, которые, казалось были так близки, а теперь совершенно тобой не интересуются. Вместо комфорта, о котором мы мечтаем, покидая офис - сплошные разочарования!
    Что делать? Люди, как правило, делятся на две категории: одни самодостаточны, а другим общение нужно, как воздух. Если вы относитесь ко вторым, с большей долей вероятности удаленная работа вам не подойдет. Попробуйте найти работу с частичной занятостью. Она даст больше возможностей для маневра, но будет держать в тонусе. У самодостаточных, кстати, тоже не все гладко от долгой "удаленки" у них может развиться настоящая социофобия. Им и так люди не слишком нужны, а при таком раскладе - и подавно. Социофобия лечится общением с людьми, пусть и не ежедневным.

   ЗАЙМИСЬ СОБОЙ - ЗАВЕДИ СОБАКУ 
    " Вот перестану ездить в офис и займусь собой - буду гулять каждый день, отдыхать, запишусь на фитнес-клуб, на который раньше не хватало времени..."

    У человека работающего дома, вроде бы есть все возможности начать жить "по-человечески", но на практике все почему-то оказывается не так. Когда не надо каждое утро вставать и куда-то ехать, многие из нас в силу природной инертности вообще перестают шевелиться. Как утром садятся к компьютеру, так вечером и встают. Походы на кухню за очередной кружкой чая или кофе полноценной разминкой не назовешь, и даже самые стройные постепенно толстеют и хиреют. Без полноценной физической нагрузки ухудшается работа сердца, слабеют мышцы, тело теряет гибкость и подвижность. В довершение всего портится настроение, начинаются ссоры с окружающими, недовольство собой... А мы надеялись, что новый график сделает нашу жизнь интереснее, спокойнее и лучше.
     Что делать? Конечно можно купить абонемент в фитнес-клуб и пытаться не пропускать занятия, но есть и другие действенные способы растрясти  колории. Самый простой - организовать рабочее место так, чтобы вам постоянно нужно было двигаться. Компьютер, факс, телефон, принтер - все эти гаджеты должны находиться на максимальном удалении друг от друга. Тогда вам придется гораздо чаще вставать со стула.
    Не пренебрегайте домашней работой. Домработница - это святое, но полчаса возни с пылесосом - это одно съеденное пирожное в килоджоулевом варианте.
   Есть и более специфический способ оставаться в форме - завести щенка. Он не даст долго сидеть на одном месте и будет выгуливать хозяина по крайней мере пять раз в день!


    КРУГЛЫЕ СУТКИ НА ПОСТУ


   "Дома я могу работать хоть круглосуточно, а значит, больше зарабатывать".
    С одной стороны, это действительно удобно - вы всегда на "рабочем месте", готовы выполнить задание или встретиться с клиентом. Но с другой стороны, это сплошные неудобства и для вас, и для соседей, и для домочадцев. Кроме того, к вашей готовности работать и днем и ночью все быстро привыкнут - и это превратит вас из человека в белку в колесе. Стирание грани между отдыхом и работой - прямой путь к стрессам и синдрому хронической усталости. Оно вам надо?

    Что делать? Если посетители приходят к вам домой, обсудите свой график с теми, кого это может коснуться - с домашними или соседями. Ваша работа не должна никому мешать. А чтобы не превратиться в ту самую белку заранее для себя решите, какой объем работы и в какое время вы можете выполнить. Обговорите  это с работодателем, если он есть - и не превышайте свой лимит.
    DO NOT DUSTURB! (НЕ БЕСПОКОИТЬ)
    "Я перестану быть матерью-ехидной, буду проводить много времени с детьми, а не сводить воспитание к проверке уроков по телефону. И с мужем начну больше общаться".
   Как показыват опыт этим радужным мечтам не суждено сбыться.  Дети и хлопоты по дому неизбежно будут вносить коррективы в ваши планы. И - раздражать. Представьте вы доделываете срочный проект, надо сосредоточиться, а деточка надел туфли для степа и в упоении разучивает очередную дорожку шагов. И искренне не понимает, на что вы сердитесь.
    Самое трудное - объяснить домашним, что даже если вы не ездите каждый день в офис, то это не означает, что вас можно дергать по пустякам.
 

 Что делать? Приготовьтесь на первых порах выслушивать от окружающих ехидности вроде "быть фрилансером тяжело, но все лучше, чем работать". С домочадцами надо провести беседу объяснить особенности нового графика и довести до их понимания, что работа на дому не означает, что вы автоматически превращаетесь в домохозяйку  и все хлопоты по дому ложатся только на вас. Нет, нет и нет! На случай авралов есть смысл заготовить табличку " Do Not DIsturb"  и ставить ее на стол - в качестве сигнала для окружающих.




  

Комментариев нет: